вторник, 7 октября 2014 г.

Дополнение к МК-2 "Log Cabin". Часть 1.

Доброе утро!
Совсем я завязла в лоскутах и  ничего не успеваю((( Но помню про план и сегодня половинка дополнительного МК по вариации на тему классического блока Log Cabin.

Сегодня предлагаю сшить простую и всегда нужную обложку для паспорта) Сразу скажу, что моя обложка пока не готова. На какой стадии мой процесс, я покажу чуть позже. Утонула в фигурной стежке(( Но будем все по порядку.

Сегодня нам понадобиться:
- лоскуты понравившейся расцветки
- набор стандартных инструментов (коврик, ножи или ножницы. линейки, маркер или мел, булавки)
- синтепон или любой другой уплотнитель
- декоративные элементы по желанию трудящихся

1. Подготовка


2. Что будем шить или схема обложки 

Размер будущей обложки у нас будет 15*20 см + припуски на швы. Учитывая. что сегодня в шитье мы используем блок из полос и квадратов. разрабатываем схему для лоскутной части проекта. У меня получилась вот такая заготовка:



Определяемся с расцветкой тканей и делаем расчет кроя:
В лоскутной части у меня использовано 3 цвета.  Делаем расчет непосредственно с учетом припуска 5 мм (как на малый проект). 

цвет А:
- квадрата А 3,5*3,5 см - 4 шт
- полоса А 6*16 см (корешок)

цвет В:
- квадрат В 3,5*3,5 см - 4 шт
- полоса В 3,5*6 см - 4 шт

цвет С:
- полоса С 3,5*6 см - 4 шт
- полоса С 35*8,5 см - 4 шт


3. Крой

Сегодня воспользовалась классическим способом - кройка из полос.


Собираем не столе будущую схему проекта:


Сборка у нас будет состоять из сшивания 4 боковых блоков и соединения их вместе поперечной полосой.


4. Сшиваем квадраты

Все как всегда) Складываем лицом друг к другу. скалываем, прокладываем строчку на расстоянии 5 мм от края. Более подробно можно прочитать в МК по простому квадрату  :








5. Первый ряд - полоска

Далее, как в МК - 2, начинаем собирать полосы:



Вот здесь пробую способ сшивания на одной нити. Видимо я совсем не экономна( Мне удобнее отрывать нитку))



И вот здесь пробую утюжку в классическую сторону) Увидела как плюсы, так и минусы. Плюсы - легкость в глажке, швы очень легко кладутся в нужную сторону. Минусы - на лицевой стороне готового изделия может быть визуальная асимметрия при использовании тонких тканей:



6. Второй ряд

Продолжаем собирать второй ряд:




Перед сшиванием блоков, выравниваем их. У меня получились 8*8 см:


7. Сшиваем блоки

Складываем блоки лицевыми сторонами, скалываем, сшиваем:


Пришиваем центральную полоску:


:

Утюжим швы. У нас готова лоскутная часть.


8. Собираем сендвич

У меня тонкий 120 г/квадратный метр синтепон. Выкраиваем задник и уплотнитель по нашим размерам. Складываем в последовательности:

- бек (задняя часть)
- уплотнитель
- топ (лоскутная часть)

Аккуратно, начиная от центра скрепляем сендвич булавками. Двигаемся к периферии с шагом 2-3 см:




9. Стежка шов-в-шов

Центральную часть я простегиваю моей любимой стежкой шов-в-шов. Кладем сендвич под лапку лицевой стороной и прокладываем строчку непосредственно по шву. чуть раздвигая ткань в стороны:


Вот здесь хочу вернуться к минусам заутюживания швов в одну сторону. Такой вид стежки сделать гораздо проще при утюжке по сторонам. У меня заутюжино классически в одну сторону. Пришлось постараться, чтобы строчка была ровной.



10. Фигурная стежка

Вот на этом этапе надо рассказать, как понесло Остапа)) У меня задняя часть из ткани с красивым листовым узором. Появилась идея использовать принт, как шаблон для стежки. Пока меня хватило только на половину:




Сил стегать дальше не хватило)) Сегодня закончу стежку и ближе к ночи выложу остальные этапы сборки!






5 комментариев:

  1. Ой как интересно, а сколько деталей, наверное непросто будет все это собрать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас допишу продолжение! ночью сил не хватило)

      Удалить
  2. Ой, это уже сложно, пошла назад, читать первый пост про полоски.

    ОтветитьУдалить
  3. пока для меня, еще не освоившей сборку, стежка, тем более фигурная - вообще шедевр!!! очень красиво!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Ого!! Вот это стёжка!!:) Очень интересно!!
    Плотненькая получится обложечка:)

    ОтветитьУдалить